«

»

Фев 09 2017

К сведению жителей!

Росреестр начал прием документов на регистрацию прав через Интернет по новому законодательству.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) начала принимать в электронном виде документы для государственной регистрации прав на недвижимость в соответствии со вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».Запуск сервиса по подаче документов на регистрацию прав через Интернет позволяет гражданам и бизнесу напрямую обратиться в Росреестр за получением одной из наиболее популярных и сложных услуг ведомства. Благодаря современным информационным технологиям заявители могут не терять время на визит в офис и не зависеть от действий чиновника. В 2016 году с помощью электронного сервиса в Росреестр подано 401 тыс. заявлений о государственной регистрации прав. За 2016 год в  Управление Росреестра по Республике Башкортостан поступило порядка      25 тыс. «электронных сделок», при этом около 40 % заявлений подано гражданами и юридическими лицами. Среди субъектов Российской Федерации Республика Башкортостан по итогам 2016 года по количеству заявлений на государственную регистрацию прав в электронном виде находится на втором месте после Московской области. Заявители отмечают преимущества электронной подачи документов на государственную регистрацию прав на недвижимость: сокращение сроков регистрации до 2 рабочих дней (в Башкирии), уменьшение суммы государственной пошлины для физических лиц на 30% и т.д. Также для удобства заявителей в здании Росреестра в г. Уфа по улице Ленина, 70 открыт Центр консультирования по сдаче документов в электронном виде. Здесь в течение 15 минут заявитель может оформить электронно-цифровую подпись и сразу же перейти к следующему окошку для сдачи документов. Второй раз приходить уже не придется — готовая выписка о праве собственности будет направлена на адрес электронной почты заявителя. Электронная регистрация прав на недвижимость позволяет не только уменьшать сроки получения услуги по оформлению недвижимости в собственность, но еще и сокращает количество процедур, необходимых для регистрации прав собственности, до одной.

 

Для оспаривания кадастровой стоимости теперь необходима выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости.

 

В соответствии с изменениями в законодательстве, с 01.01.2017 года сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляются в виде выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Таким образом, к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости, которое предоставляется в Комиссию об оспаривании кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Республике Башкортостан, вместо кадастровой справки о кадастровой стоимости, прилагается выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Обращаем внимание, что данная выписка предоставляется бесплатно по запросам любых лиц в срок не более трех рабочих дней через пункты приема документов МФЦ или филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Башкортостан.